Реклама в стоматологическом бизнесе. Согласно данным статистики, в большинстве компаний «в трубу» улетает 90% рекламного бюджета. Особенно это касается компаний малого и среднего бизнеса, которым очень сложно понять, как устроена рекламная «кухня».
Кто из вас, владельцев стоматологических клиник, хоть раз не становился жертвой рекламы? На самом деле, стать жертвой рекламы очень легко. В один прекрасный день вам звонит агент по продаже рекламных площадок на Луне и рисует весьма заманчивую возможность быстро получить кучу денег. Потратив весь ваш годовой бюджет на супер-мега-популярные рекламные площадки.
Вы смотрите по сторонам, видите вокруг кучу рекламы, вдобавок вы видите, как рекламируются крупные и наверняка успешные стоматологические клиники. И пытаетесь повторить их путь, считая попадание на рекламные площадки идеальным вариантом. Вариантом, который теперь уж точно принесет вам лавину пациентов с дорогостоящими работами.
Дается объявление в местной газете, которое абсолютно идентично рекламе трех ближайших конкурентов. А после того, как вы потратите все свои деньги неизвестно где и неизвестно перед какой аудиторией, вам расскажут, что бренд компании так быстро не строится. Что у всех остальных просто звездные результаты, а с вами что-то не так. И уверят, что вам теперь обязательно надо продолжать оплачивать рекламу еще 3-6-12 месяцев, чтобы о вас не забыли…
Для тех, кто не любит слов «маркетинг» и «реклама» (а среди врачей таких большинство), ниже показано, как упростить и улучшить эффективность подобных процедур.
– донесение информации о ваших услугах;
– создание заинтересованности;
– побуждение к покупке.
– правильная целевая аудитория;
– правильное сообщение (решающее проблему конкретной аудитории);
– правильный способ донесения вашей информации.
Когда в клинике наступает очередной кризис, первое, что приходит в голову ее владельцу – это откуда-то заполучить новых пациентов. Возникает навязчивое желание дать рекламу за любые деньги, в надежде, что она волшебным образом разрешит все проблемы в бизнесе.
Самая большая ошибка большинства компаний, состоит в том, что они 90% своих усилий концентрируют на выборе медиа (на способе донесения рекламной информации).
В результате – безумное количество денег просто выкидывается на ветер. Потому что объявление не «цепляет» потенциального пациента и теряется в куче такого же рекламного мусора.
Самое главное в рекламном сообщении – ответ на простой вопрос: почему пациент должен лечиться именно у вас, а не у ваших конкурентов? И почему он должен сделать это сейчас, а не пройти мимо?
Пример из практики: 2 газетных объявления с рекламой стоматологической клиники. По первому, без знания технологий, было 2-3 вялых звонка от скучающих пенсионеров, которые все равно не пришли лечиться. По второму, со знанием технологии, в один день выстроилась очередь желающих на имплантацию из 12 человек!
Стоили объявления одинаково. Одно принесло убытки и разочарование. Второе – существенную прибыль.
Стало понятно, ЧТО надо сообщать в своем рекламном сообщении, чтобы оно не только отработало вложенные деньги, но и принесло хорошую прибыль.
Давайте разберемся, КАК это следует оформить, чтобы поднять эффективность рекламного объявления в 5-10 раз.
Итак, как сформулировать правильное маркетинговое сообщение? В нем обязательно должны присутствовать три элемента:
1. Предложение с явно видимой выгодой для пациента, которую жалко будет упустить.
2. Призыв к действию – призыв выполнить определенные действия и описание того, как это сделать (например: чтобы записаться, звоните по номеру****** прямо сейчас).
3. Ограничитель, заставляющий получателя сообщения действовать быстро (например, ограничение по времени, количеству предложений или бонусов).
Теперь вы понимаете, в чем секрет эффективности многочисленных сайтов-скидочников? Они дают маркетинговое сообщение, в котором есть выгода (скидка), ограничитель (всего несколько часов акции) и призыв к действию с удобным алгоритмом («нажмите эту кнопку»). Люди покупают у них, даже не особо нужное… потому что так жаль было упустить.
Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!