Стоматология Локис

Реклама и продвижение стоматологии

Наступают определенные моменты в развитии клиники, когда продвижение стоматологии становится первоочередной задачей для руководителя клиники. Какие способы использовать для привлечения пациентов? Как не растратить бюджет и создать эффективную рекламу? Способствуют ли акции и скидки продвижению стоматологии? Давайте попробуем разобраться.

Содержание статьи

Продвижение стоматологии

Как привлечь пациентов? Какие способы использует частная стоматология для продвижения клиники на рынке услуг? Какие работают в текущем году, а какие уже нет. Давайте попробуем разобраться.

Блогеры

Как работа с блогерами помогает привлекать самую лояльную аудиторию?

Блогеры – это люди, ведущие экспертные блоги, аудитория которых может подходить вам как целевая. Основные правила работы с блогерами:

  • отбирать изначально по целевой аудитории;
  • отсеивать с накрученными подписчиками;
  • согласовывать условия размещения, то есть составлять некое Техническое Задание (ТЗ) на размещение материала клиники в блоге;
  • отслеживать эффективность каждого размещения и подсчитывать стоимость подписчика;
  • анализировать итоговую эффективность, сколько подписчиков конвертировалось в пациентов.

Для работы с блогерами необходимо находить их вручную, общаться, согласовывать условия. Все зависит от адекватности и добросовестности блогера и, как правило, рассчитывать на это не стоит. Лучше подстраховаться, заранее расписать, проговорить и оставить на усмотрение блогера только саму подачу, как он это скажет, какими словами.

После рекламы мы отслеживаем эффективность в цифрах. Сколько людей в течение суток после выхода рекламы пришло на сайт или на наш канал в соцсетях, были ли подписки или обращения по телефону. Затем мы рассчитывает стоимость одного подписчика в денежном эквиваленте для понимания какой блогер более эффективный. И надо сделать вывод для себя, выгодно ли вообще обращаться к блогерам.

Что делать если блогер не соблюдает ТЗ, а за рекламу взял хороший гонорар? В идеале должен быть какой-нибудь договор или соглашение, в котором прописаны условия взаимодействия двух сторон. Но далеко не все блогеры идут на это, особенно крупные и интересные. Они находятся в такой ситуации, когда вам надо под них подстраиваться и рисковать своими деньгами.

В целом, ситуацию решает предподготовка, просмотр надежности блогеров по черным спискам, в специальных чатах. Крупные блогеры, как правило, не заинтересованы совершать странные поступки, переживают за свою репутацию и дорожат своей дорогой рекламой.

продвижение стоматологии

Реклама и продвижение стоматологии в социальных сетях

В чем фишка? Когда мы настраиваем рекламу для продвижения стоматологии, мы готовим какую-то картинку, видео, текст, которые будут показываться нашей целевой аудитории и мы выбираем кому будет показываться реклама. По какому принципу мы выбираем целевую аудиторию? Это пол, возраст, эти люди живут или часто находятся рядом с клиникой, интересы. Мы можем находить тех, кто нам нужен. Те же самые ВКонтакте умеют определять интересы людей по постам, которые они читают или по ссылкам на которые они кликают. Самый эффективный способ – это довериться таргетологу. Можно попробовать настроить таргетированную рекламу самим, но зачастую это пустая трата бюджета.

Посевы

На сегодняшний день один из эффективных способов продвижения стоматологии – посевы. Что же такое посевы? Это когда мы покупаем размещение нашей рекламы в городских или тематических сообществах, каналах. Сейчас такие способы доступны в Телеграм и ВКонтакте. За счет этого мы можем активно продвигаться, привлекать нужную аудиторию на наш канал или сайт. Вы заходите в аудиторию канала с тем предложением, которое Вам интересно продвигать. Это может быть что угодно, главное получить на него отклик от подписчиков канала, на котором размещается реклама. Все кому интересно перейдут в ваш канал, если он им нравится и отвечает их запросам, они подписываются и остаются с вами. Таким образом, частная стоматология и пациенты клиники объединяются для решения зубных проблем.

Видео на сайте или на канале

Один из лучших способов продвижения – это эксперт с говорящей головой. Просто в создании и очень эффективно. По откликам на рекламу выявлено, что лучше всего продвигаются экспертные видео со специалистами клиники, где они разбирают частые проблемы и вопросы для аудитории. Как это выглядит? Просто стоит врач и рассказывает на камеру не более минуты времени, разбирает различные случаи. Люди с большим интересом смотрят эти видео. Но должен быть цепляющий заголовок. Обязательно должна быть зацепка за ключевую «боль» пациента. Не просто абстрактный экспертный контент, а когда вы обращаетесь к человеку, обозначаете что у него есть какая-то проблема о которой вы знаете и вы знаете как ее решить. Это привлекает внимание, цепляет и дает надежду.

Также хорошо работает такой формат, как разбор реальных историй лечения пациентов. Когда вы просто рассказываете как вы кому-то помогли, с какой-то проблемой, как вы это делали, что было до, что стало после. Чем это цепляет людей? Во-первых, тем, что они могут увидеть конкретно свою ситуацию, свою проблему и для них это важно, так как они понимают, что они не одни с такой проблемой на свете. И, во-вторых, они видят, что вы ее уже решили. Те есть к вам уже можно обратиться за решением такой же проблемы.

продвижение стоматологии

Другие способы продвижения стоматологии

Помимо способов перечисленных выше, есть много других, которые можно попробовать применить для продвижения стоматологии. Например, рилсы, хэштеги, конкурсы и коллаборации:

  • рилсы с упором на экспертизу. Reels – это отличный способ привлечения трафика на сайт внутри соцсети. С их помощью можно перенаправлять зрителей на сайт, собирать заявки и продвигать услуги. Например, вы делаете промопост в рилс и размещаете ссылку на сайт в шапке профиля;
  • хэштеги. Это бесплатно и легко. Они добавляют трафик;
  • конкурсы, но всегда думаем, что мы хотим от них получить. Считаем по результатам, сколько мы положили денег на призы и сколько получили с этого конкурса, стоило это того или нет;
  • совместные видео с коллегами. Постоянно ищем новые варианты, пробуем новые форматы. Возможен вариант с коллегами из другой клиники.

Резюмируем. Важно использовать как можно больше способов продвижения, чтобы постоянно расти. Потому что, если мы делаем только таргетированную рекламу, только посевы, только блогеров, то мы себя ограничиваем. Понятно, что это все про рекламные бюджеты, что не хочется их раздувать, но необходимо тестировать разные варианты. Обязательно дать возможность и дать время протестировать и сравнить по итогам, что эффективнее и лучше.

Акции и скидки

Через какие каналы продвигать акции и скидки? Как это влияет на продвижение стоматологии? Тема очень интересная и особенная.

Акции и скидки, как правило, работают на ту аудиторию, которая вас уже знает и которая к вам лояльна. То есть если человек вашу клинику не знает, никогда не был у вас, не лечился и вы вдруг ему предлагаете 50% на профессиональную чистку зубов или на лечение кариеса, какая вероятность что он придет именно к вам? Примерно нулевая. Потому что если у него есть потребность сделать чистку зубов или вылечить кариес именно сейчас, пациент клиники пойдет туда где он уже был, в ту частную стоматологию, которой он доверяет. Скидка уже не будет решающим фактором. Отсюда вывод, в первую очередь, мы таргетируем на лояльную аудиторию, на тех, кто нас уже знает, то есть используем ретаргетинг.

Например, если на вашем сайте подключен Pixel ВКонтакте, то вы собираете информацию по аудитории, которая попадает к вам на сайт непосредственно или через поисковые системы. Следовательно, вы можете показывать информацию о скидках или акциях непосредственно этой аудитории. То есть мы показываем рекламу тем людям, которые уже были на вашем сайте или подписаны на вашу группу.

Можно, конечно, пробовать скидки на холодную аудиторию, в посевы, в другие места, но надо думать при этом сработает это или нет. Как вариант, может получить отклик скидка на первичный прием пациента, так как решение о выборе клиники принимается с оценки стоимости первичного осмотра. Поэтому скидка на осмотр у врача-стоматолога терапевта будет целесообразна, поскольку дальнейшие назначения делает именно терапевт, будь то протезирование, удаление или другие услуги. Хороший отклик у пациентов вызывает комплексная скидка, которая действует на комплекс услуг частной стоматологии. В любом случае надо тестировать на вашей целевой аудитории.

Ждем Вас в нашей клинике. Записывайтесь на консультацию и диагностику на нашем сайте: https://lokismed.ru/appointments