Стоматология Локис

Как убедить пациента в оправданности затрат?

Как правило, компетентный врач пользуется авторитетом среди пациентов. Такой врач старается убедить пациента понятными терминами. Донести информацию до него простым языком. Уделить достаточно внимания и заботы. Но как сделать так, чтобы пациенты не воспринимали оплату лечения, как обман, развод или раскрутку на деньги?

Содержание статьи

Индивидуальные характеристики врача

Очень жаль, что в институте не учат навыкам общения с пациентами. Ведь так необходимо создать атмосферу, формирующую доверие, как к врачам, так и к клинике. Поэтому для руководителя стоматологии одной из важнейших задач является формирование понятного, естественного, оправданного отношения пациентов к стоимости лечения. Как следствие, это поможет убедить пациента в оправданности затрат.

убедить пациента

Из-за чего может быть так, что группа докторов имеет показатели дискомфорта низкого уровня. За этим стоит низкий профессиональный уровень отдельных врачей? А может быть причина в их личности? Они жесткие, нервные, невнимательные? Ответ на этот вопрос может дать анализ методов лечения, обмен мнениями, наблюдения коллег за работой друг друга. Возникшая проблема требует конкретного управленческого решения.

Итак, давайте выделим три основных показателя, которые станут постоянной характеристикой врача. Таким образом, мы сможем оценивать показатель дискомфорта на их основе:

  • профессиональный уровень
  • личность врача
  • методы лечения

Было бы идеально, если бы все три показателя стали постоянной характеристикой врача. То есть проявлялись бы вместе после каждого приема, подкрепляя друг друга.

Получается, что в сознании пациента должен образоваться результативный фактор, синергетическим эффектом которого является абсолютное доверие к врачу. В математическом выражении идеальный результативный фактор — это когда между всеми тремя главными характеристиками существует теснейшая взаимосвязь, свидетельствующая о том, что каждая определяет другие и наоборот. Пациент удовлетворен стоимостью лечения, потому что оно осуществлено на высоком уровне. И это убеждает его в будущем пользоваться услугами того же доктора. И как следствие, пациент впредь будет обращаться к своему врачу, потому что находит стоимость обоснованной, поскольку лечение проведено на качественном уровне.

Как же убедить пациента?

На текущий момент, в условиях роста цен на стоматологические материалы (постпандемия, санкции, курс валюты), стоматологическая клиника несет большие затраты. Необходимо тратиться на новейшие технологии и материалы. Стоит учитывать высокую квалификацию врачей, рост тарифов на аренду помещения и ЖКХ. Клиника несет расходы на оформление и рекламу. Чем дороже себестоимость лечения и услуг, тем выше конечная стоимость для пациента, и тем труднее убедить пациента в оправданности его затрат.

Основным ключом к убеждению, как ни странно, является психологический аспект оказания помощи и предоставления услуг. Выделим основные:

По итогам опроса пациентов, выделилось несколько компонентов, обладающих значительной силой убедить пациента в оправданности затрат:

  • согласование стоимости,
  • объяснение проблемы,
  • разъяснение прогноза и гарантий,
  • приглашение на бесплатный осмотр.

Как только врач подробно останавливается на каком-либо компоненте, тут же у пациента возрастает уверенность в том, что стоимость оправданна. Речь идет о том, чтобы каждый доктор мог правильно, убедительно и по адресу осуществлять все психологические аспекты. Выявлять пожелания и притязания пациента. Объяснять подробно рекомендуемый план лечения. Согласовывать стоимость, выполняемый объем лечения, разъяснять прогноз, меры профилактики, гарантии и что надо делать в случае дискомфорта.

Подводя итог, отметим, что умение персонала клиники подать «товар лицом» также важно, как и профессиональный уровень врачей. Следовательно, надо учить персонал осуществлять целевое знаковое общение, которое включает формирование соответствующих установок и мотивов, обработку и автоматизацию навыков.

Ждем Вас в нашей клинике. Записывайтесь на консультацию и диагностику на нашем сайте: https://lokismed.ru/appointments